пятница, 8 августа 2014 г.

Как я сдавала TOEFL. Часть II.

История моей монотонной подготовки к экзамену была описана в предыдущем посте. В этом же я хочу рассказать о регистрации и самом процессе сдачи теста, который принес мне 96 баллов.
Как я уже упоминала, весь процес подготовки занял около двух месяцев. Никаких дополнительных курсов я нигде не брала, да и практики с "нейтивами" тоже не получилось. Я обходилась одними учебными пособиями, перечисленными в предыдущем посте, а собеседником на протяжении всего этого времени выступали неотъемлемые стена и компьютер :). 

В то время как я была полностью уверена, что все еще не готова к сдаче, толчком к решению испытать себя, свои силы и оценить свои труды выступила моя дочка, которая обнявшись со мной вдруг сказала, что она очень скучает (это при том, что мы все время были вместе дома). С другой стороны "подкапывал" Игорь, который твердил, что я уже давно готова сдавать и пора уже набраться храбрости, приподнять самооценку (спасибо, дорогой! :) ) и, заодно, дать ему возможность готовиться к его последнему экзамену в области IT.

Для начала, я посмотрела даты проведения тестирования в Монреале, а так же приблизительно узнала в каких районах будет проходить тестирование. В зависимости от даты меняется тестировочный центр, то есть он может быть в одну дату, но не быть в другую. Но для того, чтобы узнать подробно название колледжей, в которых можно сдавать тест, нужно зарегистрироваться на сайте.

Кстати, стоимость сдачи теста в Канаде одна из дорогих: она составляет 245 американских долларов (это единственная допустимая валюта, поэтому, расплачиваясь канадскими картами, нужно накинуть еще +20$ на конвертацию) против тех же 185$ за сдачу теста в Штатах. С другой стороны, цена в России составляет еще больше - 255$ и всего-лишь 165$ в Грузии. Но, в любом случае, результаты теста (какими бы они ни были) действуют 2 года с даты публикации результатов по нему.

Для регистрации на сайте нужно ввести информацию о себе (в точности до написания имени и фамилии по документу, который будет предъявлен на экзамене), адрес, и (!) указать учебное заведение, в которое необходимо, чтобы был отправлен результат теста. Воизбежание недоразумений, некоторые учебные заведения на своих страницах указывают свой код, который нужно ввести при выборе адреса учебного заведения при регистрации на тест, чтобы избежать ошибок. Впрочем, если точно знать в какой именно департамент должен отправиться результат теста (undergraduate, graduate и т.д), то можно выбрать из выпадающего списка самостоятельно, только надо убедиться, что учебное заведение с таким названием не расположено в Штатах.
И еще, важно не забыть поставить галку на "отправить бумажную копию по моему адресу ". Эта функция не по умолчанию, поскольку позволяет тест-центру ETS "think green" :) т.е избежать лишнего расхода бумаги и денег за почтовую пересылку. Несмотря на возможность учебных заведений видеть результаты теста будущих студентов он-лайн, они, тем не менее, пока предпочитают получать на руки бумажку. По этой же самой причине бумажный результат теста все еще может пригодиться при поступлении, например, в колледж, где необязательна процедура пересылки результатов непосредственно центром ETS. Так что, наличие бумажного результата теста очень даже не лишнее.

Однако, есть еще один нюанс. Те, кто посчитают, что их результаты теста были оценены несправедливо, имеют право подать на пересмотрение за "небольшой" fee (около 100$), но стоит помнить, что такая услуга недоступна, если при регистрации был указан конкретный адрес учебного заведения, куда должен будет отправиться результат теста. 

Когда я с датой уже примерно разобралась, оставалось выбрать в каком центре я буду сдавать свой тест. Выбор в эту дату был не велик: John Abbot College в Pointe-Claire, Tyark College на Сен-Катрин и третий колледж на Maissoneuve. Колледж John Abbot отпал сразу же - начало экзамена в 8 утра, добираться далеко. Оставались варианты двух остальных в Монреале. Про Maissoneuve прочитала много негативных отзывов на форуме, впрочем и про Tyark тоже, поэтому решила "пальцем в небо" идти сдавать в Tyark College в 9 утра.

Накануне теста я решила, как полагается, выспаться и лечь пораньше, часиков в 9. Но, как обычно на мое везение, я мало того, что провалялась до часу в думах, так еще и дочке взбрело уписаться посреди ночи, чего с ней давно не происходило! Проснувшись рано утром в 6 с абсолютно тяжелой головой от полнейшей пустоты и ощущением недосыпа, я поняла, что это точно хороший знак :), впрочем как это всегда с нами происходит.

В тест-центр, он же Tyark College, который оказался сугубо китайским колледжем (в прямом смысле), я пришла примерно на полтора часа раньше, но меня удивило, что к тому моменту в корридоре было уже полно народу. Примерно к 8:10 китаянка, еле говорящая на английском, запустила нас внутрь и раздала листики для заполнения, где мы клянемся о неразглашении содержания теста. Хорошо, что почитав о правилах поведения перед тестом, я решила идти налегке. Поскольку в зал тестирования заносить ничего кроме своего ID нельзя, то центр обязан на входе предоставить шкафчики для хранения личных вещей. А вот тут уже без китайской предприимчивости не обошлось; шкафчики они предоставили, а вот замочки к нему они "сдавали в аренду" всего за 5$! Из-за этого поднялся целый переполох: никто не хотел оставлять свои ключи и бумажники в открытом шкафу, за который китаянка "не отвечала" по причине того, что у половины людей просто не оказалось наличных. Так они начали все договариваться друг с другом кто к кому в шкаф будет пристраивать свои личные вещи для хранения в течение тестирования. Один из сдающих не выдержал и закатил китаянке самый настоящий скандал. Я еще раз поликовала, что ничего кроме своего паспорта и проездного не взяла (и два запасных карандаша в боковом кармане на случай часа Х) т.к с наличными при себе у меня тоже вечная проблема. Одна из сдающих сказала, что это новшество, мол раньше такого в этом колледже не было. В общем, немного непрофессионально получилось.

Перед входом в тестовый зал "общупывают" металлоискателем. В отличие от самого колледжа, тестовый зал мне наоборот, даже понравился. Шумопоглощающие разделительные стенки, индивидуальное пространство и близко расположенный монитор - прямо как я привыкла. На входе в зал регистрируют, фоткают на веб-камеру, выдают черновик из 3х скрепленых листиков и 2 карандаша. Во время 10 минитнуй передышки черновик выносить за пределы зала нельзя, впрочем как и покидать территорию колледжа.

Прежде чем стартануть свой тест, я предварительно расчертила свой черновик для секции Speaking и Writing, хотя это было не обязательно т.к перед этими двумя секциями есть 10 минут отдыха.
Тест пошел и в углу экрана секции Reading высветились 1ч20мин, что означало, что мне попалась удлиненная версия этой секции с возможными экспериментальными (холостыми) вопросами. Темы, которые мне попались (например, хладнокровность динозавров Мезозойской Эры) показались мне сложнее привычных и, как минимум, в полтора раза длиннее. Честно говоря, на секции Reading в самом начале я впала в такой ступор, что мне показалось, что я вобще не понимаю что я читаю и о чем. Голова совсем не варила, как-будто вобще не моя была. Я настолько расстроилась, что в какой-то момент мне хотелось просто все бросить и признать себя слабачкой. Для меня это было неприятным сюрпризом вдвойне, поскольку я была уверена, что секция Reading будет для меня самой простой. А учитывая, что "good outset is half the journey", впереди меня не ждало ничего хорошего.

Наконец, когда секция Reading была с грехом пополам побеждена (а в ней у меня было 56 вопросов), я с опущенными руками принялась за секцию Listening. Во время лекции, на которой нужно концентрировать слух и внимание, я почему-то концентрировалась то на розетке в стене, то на грязи на клавиатуре, и прослушала примерно половину первой и треть второй лекции. По этой причине на вопросы к этим лекциям пришлось отвечать интуитивно или просто "пальцем в небо". Более того, если во время подготовки я привыкла делать заметки, то в этот раз я на них просто забила. Сами по себе лекции мне показались не сложными, гораздо проще тех, что мне попадались в пособиях, поэтому я посчитала, что справлюсь без заметок. В какой-то момент меня осенила мысль, что сейчас потихоньку утекают в никуда мои 265 кровных долларов и что неплохо бы вместо этого дуракаваляния сконцентрироваться на заданиях, дабы определить свой реальный уровень знаний. Примерно к 3 лекции я немного собралась, мысль о неудаче предыдущей секции Reading меня оставила в покое,  поэтому я старалась уже выложиться до конца.

По сей день не пойму, что на меня нашло в тот момент; то-ли мандраж такой (вот такое вот я трусло!), то-ли правда не выспалась - не знаю. Но, одним словом, после экзамена я вернулась домой с абсолютной уверенностью своего тотального позорного провала, по крайней мере в первых двух секциях теста. В особенности мне было стыдновасто перед Игорем; во-первых он в меня поверил, а во-вторых он то, гат, все экзамены и тесты с первого раза сдает, да еще и по максимуму :). Тут уж амбиции заиграли, да вот поздно только.

В момент 10 минутной передышки я просто откинулась в кресле, не вставая со своего места (кстати, продолжение теста после 10 минутной паузы не начнется, пока не подойдет ассистент и не введет пароль в систему). Некоторые люди уже вовсю делали секцию Speaking. В тот момент я еще не знала, что у здающих тест задания одинаковые (или по крайней мере у части одинаковые). Потом я вспомнила, о чем писали про некую хитрость зайти на тест позже всех - в таком случае появляется возможность слушать то, что отвечают остальные в секции Speaking и примерно знать чего ожидать. К сожалению, такая хорошая мысля мне пришла опосля и на тест полезла я одна из первых. Но, на самом деле, это не столь важно, когда знаешь и когда готов. Все равно секция Speaking, как и секция Writing мне показались довольно простыми и я, на удивление, справилась с ними легко. Правда не могу сказать, что я в них блестала - к сожалению говорила на простом языке, без заумных оборотов, но совершенно без ступора обращалась к стенке как к привычному живому собеседнику :))).  И первое эссе написала на 300 и второе на 450 слов, но тоже на не сложном для меня языке, ну или как мне кажется не сложном, стандартном, не интересном... поэтому думаю, что несмотря на максимальную оценку Good, баллов за секцию получила не много - всего 25.

В целом, первые ощущения после теста были смутные: секция Reading показалась очень сложной, а все остальные гораздо проще ожидаемого. Но спустя недельку после теста, когда все мысли уже немного отсортировались по нужным ячейкам, я оценила для себя, что тест все-таки не сложный, если готов к нему и если знаешь "с чем его есть". Я была уверена, что отдохнув недельку и принявшись снова за учебу, через месяц я таки выбила бы что-нибудь приближенное к 80-90 баллам.

Но каково было мое удивление, когда через 11 дней я увидела в онлайне результаты теста - 96 баллов! В тот момент у меня в голове просквозила мысль как в том анекдоте, где зная урок на 2, а получив 4 возмущаешься, что не 5 :)). Но я прекрасно понимала, что несмотря на свою недооценку перед экзаменом, до идеала мне еще долго совершенствоваться. По крайней мере, учиться применять на практике те знания, которые имеются в пассиве. С другой стороны, цель, которую я себе поставила, я достигла и считаю, что неплохо справилась.

В общем, к какому умозаключению я для себя пришла? К такому, что при определенном настрое и степени желания можно все осилить и многого добиться, или по крайней мере того, что посильно простому, неодаренному смертному. Для себя важно приподнять самооценку и прекратить думать, что "мне уже все поздно". Ну и само собой понимать, что чаще у страха глаза велики, а руки все будут делать, потому, что старание и труд все перетрут :). Ну и наконец, осознавать, что TOEFL это всего лишь цветочки по сравнению с теми объемами, что придется "переваривать" во время учебы, и готовиться к тому, что легко не будет. И несмотря на это все, как обычно, ожидать худшего, надеяться на лучшее.


О чем я забыла упомянуть, так это о том, что бумажные результаты теста едут почтой из Штатов, поэтому нужно учесть это время при подаче документов в учебное заведение. В моем случае, дорога из Нью Джерси до моей квариры заняла порядка чуть меньше 20 дней. Пока не знаю, получили ли его в универе.

3 комментария:

  1. Поздравляю со сдачей!!! Амбиции, старание и громадный труд дали свои результаты! Удачи в последующих начинаниях!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! :) При нынешних возможностях - грех не стараться :).

      Удалить