пятница, 6 марта 2015 г.

Получение водительских прав!

Ну вот, и мое время настало: после года обучения в школе вождения, в пятницу 13 февраля я сдала с первого раза Road Test и получила свои канадские водительские права (а заодно и личный ключ от машины!) :) Итого, прошел год с тех пор, как я начала учиться в школе вождения. Прошлый год был очень насыщенным разной учебой и учеба в автошколе шла незаметно в довесок, таким образом я не заметила, как пролетел целый год. Именно поэтому, я всем рекомендую, кому предстоит получение канадских прав с нуля, незамедлительно начинать весь этот процесс, не откладывая, поскольку сама учеба много времени не требует. Я бы даже сказала, что она скорее нудна своей тягучестью, при этом - вполне подъемна по объему при любой загруженности.

Единственным неприятным моментом является то, что за время учебы детали и нюансы из материала регулярно забывается. В то же время, все пройденное легко восстанавливается по новой путем перечитывания изученного материала, и иногда не один раз. Вроде и ничего сложного нет, но изначально охапка нового немного утомляет, а дальше идет повторение пройденного.
Хорошо, когда кто-то один в семье уже водит: таким образом всегда можно следить за вождением водителя и брать кое-что себе на заметку - это однозначно упрощает жизнь сдающему. Хотя, в нашем случае, в случае всех бесправных, приходилось надеяться только на себя, что, в принципе, не помешало сдать обоим сразу. 

Признаться, у меня полученные знания осели в голове лишь тогда, когда пришлось их начать применять в регулярной практике. И все равно, за рулем уже нашей машины, я все еще ощущаю огромный дискомфорт и неуверенность: во-первых после привычной школьной машины наш Outback мне первое время казался просто гигантским, а во-вторых, машину я пока не укротила и поэтому не "чувствую" ее, что называется. Я думаю, это здоровые ощущения и дело остается только за временем - ведь все приходит с практикой.

К самому экзамену я была не готова, чего кривить. Именно поэтому, будучи совсем не уверенной в себе, мне было даже трудно представить что из этого всего может получится. Так вышло, что перед экзаменом я сделала всего 3 школьных урока вождения после перерыва в 4 месяца. За этот большой промежуток времени я успела забыть почти все :). Поэтому эти 3 (в особенности первые 2) урока перед сдачей экзамена для меня были прединфарктными, после которых я вернулась домой с квадратной тяжеленной головой, выпученными от страха глазами  и полнейшим истощением во всех понятиях. Вечером в 8 я просто упала на кровать, чтобы подумать над ошибками. На следующий день меня ждал контрольный урок и сам экзамен.

В экзамене ничего фантастического нет - в большинстве сдают все даже с тем темпом обучения, который придумал SAAQ, я не исключение. Возможно кто-то сдает со второго раза, но все-таки успешных сдач, конкретно в моей школе, большинство. Хочу заметить, что сдавала я в Лонгёе. Лично мне езда в Лонгёе показалась сложнее Монреаля, по крайней мере зимой. Может это потому, что к Монреалю я привыкла и Лонгей, в принципе, увидела впервые? В любом случае, мне показалось, что там практически не почищенны от снега итак узкие дороги. Потом перекрестки, зачастую совсем не симметричные, и немного отличающиеся светофоры. Конечно, для опытного водителя все эти моменты будут пустяками, а вот для ученика без практики - малость дискомфортным.

Из своего опыта я посоветовала бы сдающим в Лонгее следующее: учесть время час-пик и учесть зарезервированные дороги для автобусов (и велосипедные дорожки тоже - черт бы их побрал!). В моем случае, зарезервированная автобусная полоса с 10 утра начинала быть доступной для использования автомобилистами, соответственно, во время экзамена я не парилась о ее пересечении, не вглядывалась в дорожные знаки зарезервированных полос и т.д - я это все заранее уже знала. С велосипедными дорожками дела обстоят иначе: зимой они не активны и про них можно забыть, а вот весной... придется вспомнить и про выскакивающих велосипедистов! Именно поэтому, учитывая все эти факторы, я зарезервировала сдачу своего экзамена на 9:30 утра любого дня (именно поэтому мне выпало 13 число - единственная ближайшая свободная дата :)). IMHO, это спокойное время для сдачи экзамена.

После регистрации на экзамен в SAAQ вышла моложавая тетечка с ключами от школьной машины, и тогда я поняла, что мне уже деваться некуда - надо идти сдаваться :). Тетечка спросила на каком языке я хотела бы сдавать, затем мы сели и проверили работу поворотников и тормозов. Во время экзамена объясняла она все ясно: направление поворотов на перекрестках указывала еще и рукой (наверное всякое бывает в стрессовых ситуациях). И хотя я все прекрасно понимала и успевала проанализировать, я просто расстерялась, когда она мне в самом же начале сказала "повернешь налево на третьем перекрестке!". И тут я поняла, что я, как самая последняя двоешница, просто не способна до этих самых трех перекрестков посчитать, поэтому пришлось ее переспросить. Она, видимо, поняла это и в дальнейшем просила повернуть уже непосредственно перед самим поворотом.
Моим самым дерзким и непростительным косяком было не сделать одну полную остановку на знаке Стоп. Точнее, я то почти "остановилась", но так, как это делают бывалые. Сама не знаю как такое вышло - я то прекрасно помнила, что за это сильно снижают балл, да и в школе это долбили бесконечно! В общем, во время стресса всякие глупости могут вылезать, которых раньше не делал. В конечном итоге, экзамен был благополучно сдан, а права, затем, получены по почте в течение 7 дней.

Сегодня я еще не полноценный водитель, и хоть уже и езжу на дальние расстояния по  злачным местам, все же предпочитаю сидящего возле меня Игоря, т.к сзади сидят еще и дети. По крайней мере, первое время, до приобретения достаточной уверенности. И еще, мне почему-то раньше казалось, что водить - это очень сложный процесс, но теперь уже понимаю, что это не настолько сложно, как кажется в начале. Стоит всем "трусишкам" взять это на заметку ;).

2 комментария:

  1. Поздравляю! Не знаю,как для Вас,а для меня машина - это свобода выбора и экономия времени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Однозначно соглашусь с вами! С появлением машины, жизнь, что называется, совершенно изменилась! Спасибо за поздравления!

      Удалить