четверг, 30 июля 2015 г.

Как мы покупали машину

Уже больше полугода, как мы колесим по провинции и наслаждаемся возможностью полноценной мобильной жизни, а я до сих пор так и не написала каких усилий это все нам стоило и какой ценой.

Мало было получить права мне и Игорю, выбор и поиск машины оказался куда сложнее получения прав. То, что у других не требует сильных усердий и долгих размышлений, в нашей семье нуждалось в основательном и тщательном подходе. Дело в том, что в наших семьях "водил" никогда не было, поэтому советоваться по поводу всего приходилось у разных источников. Почти после полугодовых исследований североамериканского рынка и изучения марок машин вдоль и поперек, нами была выбрана наиболее подходящая марка, где были учтены не только индивидуальные потребности (потребность не чувствовать себя шпротиной в консервной банке при почти 2х метровом росте Игоря), личный комфорт и экономичность, но и климатические условия, в которых хотелось бы быть элементарно подвижным в любую непогоду. Стоимость конечно же играла тоже не последнюю роль. Остановив свой окончательный выбор  на Subaru (который долго соперничал с Acura), оставалось только найти эту самую сказочную машину.  

Вот здесь и началось самое интересное. Безусловно, покупать развалюху и кататься от заправки до заправки (не говоря уже о ремонте) нам не хотелось, но и не хотелось покупать такую (в том числе новую в lease), при которой падали бы в обморок от каждой новой царапины или вмятины, полученной в результате "ловких" дверных распахиваний по соседству на парковке. Задача усложнялась еще и тем, что большинство б/у машин  у дилеров возвращается из так называемых "лизов"(lease), при котором, зачастую, эксплуатация машин мягко говоря безобразно небрежная. В то же время вариант с kijiji был так же трижды опробован. Безуспешно. Никак не попадалось такое, от чего можно было ахнуть.

Успев пересмотреть n-ное количество машин по Монреалю, мы поняли, что пределы поиска придется расширять. Тут уже пришлось разбиться на группы: пока Игорь работал, мне одной приходилось ездить в особо отдаленные дилершипы в 2-3 часаx езды от Монреаля на автобусе, например в Saint-Hyacinth... и хотя протестить машину самостоятельно я не могла, т.к мало что в этом понимала, да и опыта вождения у меня было мало, я могла дать лишь визуальную оценку для дальнейшего рассмотрения.  И опять таки, это было половинным решением проблемы, поскольку мы оба еще не имели нормального опыта вождения и для тестдрайва машины приходилось все время кого-то беспокоить.

Моя поездка в Saint-Hyacinth к дилерам Subaru, на которую мы так рассчитывали под конец, успехом не увенчалась. В документах на машину упоминалась реставрация маленькой дырочки, на которую мне захотелось взглянуть. Безусловно, компетентности моей в этом деле - полный ноль, и после увиденного я бы врядли сделала какие-то выводы. Дилер сказал, что дырочку так качественно заделали, что ее больше не найти. Я ее нашла, сфотографировала и отправила знатокам на "экспертизу". "Экспертиза" забраковала почти сразу, увидев следы ржавчины на начальной стадии. Действительно, при очень внимательном осмотре, в железе, где была та самая латка, по всей двери пошли мааааленькие ржавые крапинки под лаком. Это при том, что машине было всего 2 года. Невооруженным глазом было бы сложно такое заметить. В общем, под Игоря инструктажем я развернулась и уехала ни с чем. К тому моменту это была примерно 15 машина по счету, которую мы забраковали.

Таких клиентов как мы наверное ненавидят. Один не сдержался и пошутил, мол, не хотите у нас поработать, слишком дотошно выискиваете и находите дефекты! Конечно, покупатель бывает разный. Я видела женщину, которая взяла машину неглядя - ей просто понравился цвет. Ну а нам, в частности Игорю, ошибиться не хотелось даже с первого раза. Человек, который помогал нам с поиском, осматривал машину с фонариком (пока у дилера давление от ярости поднималось... :))).

К тому моменту близился новый год, а результатов никаких не предвиделось. Игорь решил в один из дней снова заехать к дилерам в Монреале. На обратном пути домой он мне позвонил и сказал, что мы кажется нашли что надо. Машина оказалась не того цвета, что хотелось, и не того года - на год старее, но зато в приличном состоянии и за адекватную цену. Уже сейчас мы понимаем, что неглубокие царапины - это не главное. После одной зимы мы столько своих загадочных добавили :)... С дилером же удалось немного сторговаться, а я вдобавок сверху еще выклянчила ковры зимние. Он, правда, этому был очень не рад, но все же согласился. Таким образом, ровно 31 декабря  после всех техосмотров нам выдали наши ключи. Радости и счастью не было предела не столько от осознания того, что наконец мы мобильны, а от того, что наконец можно остановить эти дотошные поиски.



2 комментария:

  1. Отличный выбор. Все, что нужно - есть: комфортный салон, большой багажник, полный привод.
    Сам чуть было не взял подобную, но в итоге решили, что для двоих она слишком большая))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, с точки зрения свободного места, эта машина для двоих - немного роскошь :) С другой стороны, если ноги девать некуда, то вариант просто замечательный! Помимо всех Вами перечисленных удобств у нее еще и расход маленький, что тоже очень радует. Одним словом, мы очень довольны своим выбором!

      Удалить